Выбранный высококалорийный десерт влечет за собой последующий выбор низкокалорийных блюд

Согласного результатам нового исследования, опубликованного в популярном научном издании Journal of Experimental Psychology: Applied, при выборе блюд для приема пищи, в первую очередь следует выбирать высококалорийный десерт.
По мнению автора исследования Martina Reimanna, сотрудника University of Arizona, посетители, в основном питающиеся в местах общественного питания и сначала выбирающие низкокалорийные десерты после этого как ни странно останавливают свой выбор на высококалорийных блюдах.

Первый эксперимент данного научного исследования был проведен в столовой EGADE Business School (Мексика). В данном эксперименте специалисты опросили более 130 посетителей кафетерия, основной темой опроса людей, пришедших в данное место общественного питания являлось здоровое питание. Возраст участников опроса варьировался от 18 до 60 лет (средний возраст респондентов 32-34 года).

В кафетерии посетителям предлагалось два вида десерта – свежие фрукты и лимонный чизкейк. Десерты изначально подавались в начале линии раздачи, после – в конце. Во время опроса специалистами фиксировался как выбор блюд, так и их общая калорийность. Следует отметить, что меню кафетерия имело фиксированные цены, поэтому согласно проводившемуся исследованию, стоимость подаваемых в общественном заведении питания десертов не являлось зависимой переменной. Помимо основного научного исследования этой же группой специалистов были проведены и три дополнительных онлайн исследования. В первом приняли участие свыше 150 участников, во втором около 200 и в третьем около 300 участников. Цель третьего онлайн-эксперимента заключалась в том, чтобы его участники смогли помимо выбора желаемых блюд, включающих основное меню и десерт также попытались запомнить семизначное число.

Результаты исследования

Результаты исследования показали, что посетители которые в первую очередь выбирали такой десерт, как чизкейк потребляли менее калорийное блюда включая десерт – на 30% меньше чем те посетители столовой, которые остановили свой выбор на десерте состоящем из свежих фруктов. Данный эффект был выявлен, когда десерты были поданы в конце лини выдачи.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что в первом онлайн эксперименте полученные результаты соответствовали результатам, полученным в кафетерии. То есть, при выборе участниками высококалорийного десерта (в данном случае шоколадного пирога), дальнейший выбор блюд основывался на их низкой калорийности. Результаты второго онлайн исследования также были анологичны реальному эксперименту и результатам онлайн исследования первой группы.

В заключительном онлайн исследовании, в котором участвовало около 300 человек также было выявлено — может ли нагрузка когнитивного характера повлиять на выбор продуктов и блюд для последующего употребления. То есть онлайн-группы участников с низкой когнитивной нагрузкой повторяли результаты реального исследования. Однако участники, имеющие высокую когнитивную нагрузку, заключающуюся в том, что им было предложено запомнить семизначное число, показали совершенно противоположный результат. После выбора высококалорийного десерта чаще всего они выбирали такие же высококалорийные блюда.

По словам авторов исследования люди должны осознавать, что их первоначальный выбор продуктов, а также интенсивность когнитивных нагрузок могут значительным образом повлиять на состояние их самочувствия и здоровья. Также следует учитывать и то, что заведения общественного питания могут побудить людей к потреблению более здоровой и полезной пищи если в самом начале линии выдачи будут предлагать высококалорийные десерты, а уже после менее калорийные и здоровые блюда.

 

 

Ссылка на основную публикацию